Автор надеется, что читатель, ознакомившись
Заключение
Автор надеется, что читатель, ознакомившись с данной книгой, существенно расширил свои представления об Интернет-бизнесе.
Подробно описывая различные методики, применяемые менеджерами Интернет-компаний, автор стремился показать, что любое действие или решение в области маркетинга и финансов, выбора партнеров и поставщиков и т. п. должно определяться, прежде всего, экономической целесообразностью.
Наблюдая за развитием некоторых компаний, недавно вышедших на интернет-рынок, автор все больше убеждается в правильности той точки зрения, что экономический эффект является единственным стоящим критерием оценки адекватности решений в области управления Интернет-компаниями. Как сказал один российский бизнесмен и политик: "Рейтинг на хлеб не намажешь". Он имел в виду рейтинг телевизионного канала, но это утверждение смело можно распространить и на Интернет-компании. Высокая посещаемость сайта никоим образом не гарантирует получения прибыли. Другие (не денежные) измерители успеха (размер клиентской базы, количество подписчиков и др.) тоже нужно применять с определенной осторожностью.
Во многом данная книга была написана для того, чтобы помочь предпринимателям, инвесторам и менеджерам, начинающим работать в сфере Интернет-бизнеса, избежать ошибок и неразумного расходования средств, к которому, к сожалению, их слишком часто подталкивают, пользуясь пробелами в их знаниях об интернет-рынке. На глазах автора было совершено несколько таких ошибок, приведших в результате к значительным потерям. Автор рассчитывает, что с читателями данной книги такого не произойдет.
Автор желает читателям успеха в создании и развитии бизнеса в Интернете и надеется, что данная книга внесет свой вклад в этот успех.