Введение в Интернет бизнес

  
     

Введение в Интернет бизнес

Для жителей России Интернет все больше превращается из абстрактной "всемирной компьютерной сети" в повседневно используемый информационный канал. Об Интернете пишут книги, снимают фильмы, говорят в новостях. Около четырех миллионов россиян используют Интернет для поиска информации, работы и отдыха.
Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании (крупные и не очень) открывают свои представительства в Интернете — корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.
Все больше жителей России предпочитают покупать товары в Интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.
Быстро растущая Интернет-аудитория России является новым рынком сбыта для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для рекламы и распространения товаров и услуг привлекает в Интернет-бизнес все новые предприятия.
Вместе с тем, сетевой бизнес остается сравнительно новым явлением для российских предпринимателей, а обширный зарубежный опыт не всегда может быть успешно применен в России.
Настоящая книга предназначена для всех, чья работа тем или иным образом связана с Интернет-бизнесом, кто собирается создать в Интернете собственную компанию или просто разместить информационный сайт.

Введение

Рыночные ориентиры и концепции бизнеса
Планируя начать любой бизнес, в том числе и бизнес в Интернете, предприниматель ставит перед собой некую цель, формулирует концепцию будущего предприятия, которая, в конечном итоге, и должна ответить на главный вопрос: как бизнес будет зарабатывать деньги для его владельца? Отсутствие четко сформулированного ответа часто приводит к нерациональному расходованию ресурсов, которые, как известно, всегда ограничены. Последствия обычно бывают печальными: неоправданно увеличивается срок окупаемости (если бизнес, начатый таким образом, вообще окупается), ослабляются конкурентные позиции компании, теряются клиенты и т. д. К сожалению, в Интернет-бизнесе эта проблема стоит особенно остро.



Главная страница Интернет-магазина "оЗон"
Сайт Интернет-магазина содержит каталоги товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. Специальная форма online-заказа позволяет клиентам выбрать, заказать и оплатить интересующие их товары, заранее рассчитать стоимость всего заказа с учетом доставки. Как правило, клиент имеет возможность отслеживать на сайте магазина то, в какой стадии находится исполнение его заказа. Часто Интернет-магазины размещают в специальных разделах или в описаниях конкретных товаров отзывы покупателей и другую полезную для клиентов информацию. Ассортимент товаров Интернет-магазина может колебаться от единиц до многих десятков тысяч наименований.

Расчеты при помощи кредитных карт
Система обслуживает держателей банковских кредитных карт VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB, STB. Возможно и обслуживание держателей карт American Express (AMEX), но для этого Интернет-магазину необходимо заключить прямой договор с American Express.

Горизонтальный и трендовый анализы
Главной целью подавляющего большинства компаний, действующих на различных рынках, является максимизация прибыли. Иногда, на отдельных этапах своего развития, компания может пожертвовать этой целью ради других задач, таких как захват рынка, укрупнение и т. д., но в долгосрочной перспективе предприятия обычно ориентируются на принесение максимального дохода своим владельцам.

Воздействие рекламных акций
Интернет как рекламный канал и как средство массовой информации активно развивается. Естественно, что такой канал информационного воздействия на потребителей не может не быть задействован компаниями для рекламы своих товаров и услуг. При этом основные принципы и технологии Интернет-рекламы во многом отличаются от принятых в таких традиционных средствах массовой информации, как телевидение, радио, печатные издания и т. п. В данной главе подробно рассмотрены разнообразные средства Интернет-рекламы и методы их применения.

MLM — многоуровневый маркетинг
В предыдущей главе была подробно рассмотрена Интернет-реклама. Безусловно, реклама является наиболее распространенным и широко применяемым инструментом продвижения товаров и услуг. Однако самостоятельное значение имеют и такие средства продвижения, как public relations (связи с общественностью), личные продажи и стимулирование сбыта. Им посвящена данная глава.

Каналы распределения товаров и услуг
Под распределением товаров понимается доведение их производителем до конечных потребителей (организация сбыта). В процессе распределения помимо производителя могут участвовать посредники (предприятия оптовой торговли, магазины, биржевые структуры и т. п.). Маршрут (не географический, а организационный) перемещения товара от производителя к потребителю называют каналом распределения.

Бенчмаркинг
Использование собственного опыта и бесплатных источников информации в большинстве случаев оказывается достаточным для принятия тактических решений. Однако в случаях, когда речь идет об изменении стратегии компании или крупных инвестициях, полнота и достоверность такой информации не может быть признана удовлетворительной. Для получения более точной информации требуется проведение специальных исследований.

Сбор исходной информации
Готовый бизнес-план представляет собой документ, отражающий представления его составителей о том, каким образом будет развиваться инвестиционный проект, какие средства необходимы для его реализации, какую прибыль и в какие сроки он принесет, и с каким риском связано инвестирование средств в проект.

Традиционная структура бизнес-плана
Интернет-бизнес, как правило, плохо знаком потенциальным инвесторам. Поэтому инвестиционные проекты в этой области должны быть подготовлены и представлены весьма тщательно. Продуманный и качественно выполненный бизнес-план может помочь в привлечении финансирования и воплощении в жизнь идей, связанных с созданием Интернет-компаний или сетевых представительств компаний, работающих в традиционном бизнесе.







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий